В истории грамотности выделяют два этапа
На первом этапе текст становится частью инфраструктуры. Они занимают центральное место в жизни людей. Текст использовался как инструмент создания законов и разработки стратегий. Особенно это касается земельных законов, которые стали оформлять в виде письменных текстов вместо персональных свидетельств.
На втором этапе текст становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря массовым кампаниям по ликвидации неграмотности, начиная с XIX века, большинство людей освоили навыки письма и чтения. Грамотность помогала получить доступ к информации в газетах с описаниями событий, в буклетах с рекомендациями для фермеров и счетах для отслеживания задолженностей. Чем больше людей осваивали навыки чтения и письма, тем более массовой должна была становиться грамотность.
В развитии компьютерной грамотности можно выделить те же этапы, только развитие происходит в течение десятилетий, а не веков.
Сначала компьютеры становятся частью инфраструктуры, когда их использует государство для переписи населения.

Затем компьютеры становятся частью жизни. Способность написать несложную программу или код постепенно становится базовым навыком.

Программирование и вычислительное мышление расширяют возможности и становятся обязательным требованием к любому специалисту — от физика до журналиста.

Способность читать и понимать компьютерный код становится более востребованной, поэтому программирование переходит из специального знания в универсальную грамотность.

Это грамотность использования современных инструментов общения и работы — компьютеров. И если это аспект грамотности, то развивать его нужно с детства.

Зачем учить детей программированию
Идеолог конструктивизма в педагогике Жан Пиаже предложил такую идею: дети учатся быстрее, когда сами формируют свои представления об увиденном и делают собственные заключения, а не когда им говорят, как они должны воспринимать мир. Дети оказываются не пассивными получателями знаний, а наоборот, сами их конструируют.

Программист и один из основоположников теории искусственного интеллекта Сеймур Пейперт добавил: эффективное обучение происходит, когда ученик создает значимый для него объект, будь то песочный замок или теория. Конструкционизм объединяет два типа конструирования: дети конструируют вещи в реальном мире и конструируют новые идеи в своей голове. Два типа конструирования создают непрерывную спираль обучения: когда у ребенка появляются новые идеи, он конструирует новые вещи в реальном мире. Программирование помогает детям воплотить эти идеи в жизнь.

Через программирование ребенок развивает вычислительное мышление. Вычислительное мышление помогает детям развивать навыки решения задач, креативное мышление, умение учиться и навыки совместной работы.

Задача программирования — подготовить детей к вычислительному мышлению, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века, которые не имеют однозначного решения.
Как помочь ребенку стать востребованным специалистом в XXI веке?
Школа «Кодиум» дарит вам индивидуальное занятие с методистом по программированию для ребенка от 6 до 15 лет
Индивидуальные онлайн-уроки в удобное время
Программа подбирается по уровню и интересам ребенка
Результат каждого урока — готовая программа или игра
Зачем ребенку программирование?
Программирование — трамплин для профессионального роста в будущем
Развиваем логику
Полезное хобби вместо игр и ютуба
Даем полезные навыки для будущей карьеры
Развиваем креативное мышление
Зарплата программиста стартует от 100 000 ₽
С 2010 года доход программистов уже вырос более чем в 2 раза, и верхней планки просто нет
Digital-рынок активно растет
99% бизнеса переходит в онлайн. Людям нужно программное обеспечение, сайты, мобильные приложения. А главное — грамотные специалисты
Средний балл наших учеников в школе 4.7
У ребенка не будет проблем с логикой и математикой, более того, он будет занят развитием цифровых навыков
Большую часть профессий заменит искусственный интеллект
Cозданный программистами! Это как раз одна из областей, которая будет жить, пока человечеству интересно развиваться
После обучения ребенок поймет, кем он хочет стать в будущем
Получит базовые навыки в профессии
Ребенок сможет понять, подходит ли ему профессия программиста, и продолжить учиться на серьезном уровне
Подтянет успеваемость в школе
В школе ребенок научится ставить цели, разбивая их на мелкие задачи, и добиваться их последовательно. А еще работа с кодом учит правильному отношению к ошибкам
Станет увереннее в себе
Благодаря занятиям станет лучше понимать математику, физику и английский язык. Улучшаются память, логика и мышление
К 25 годам ребенок будет хорошо зарабатывать
При наличии базовых навыков у ребенка есть шанс на хорошее образование и достойную оплату труда
Быть программистом сейчас — круто
Им интереснее создавать что-то полезное и интересное для себя и сверстников
Дети перестают убивать время в гаджетах
Те, кто может подчинить себе целый компьютер с кодом внутри, быстро приобретают известность в школе и находят новых друзей
Ответьте на 3 вопроса и узнайте подойдет ли профессия программиста ребенку
Ребенок создаст свою первую игру, познакомится с программированием, а вы поймете, подходит ли вашему ребенку IT
Бонусы после прохождения теста
Впечатления детей
и родителей о школе
Запишитесь на бесплатное занятие
На котором ребёнок создаст свою первую игру, познакомится с миром IT и сможет выбрать направление, которое будет ему интересно
Бесплатное занятие
Ребёнок создаст свою первую игру, познакомится с миром IT и сможет выбрать направление, которое будет ему интересно
Полностью бесплатно